-=Stasia=-
Говорят, что заранее ничего нельзя покупать ребенку. Неужели раньше мамы не готовили детское приданое во время беременности, а сразу после родов бежали в сельпо? 
Конечно, нет. Приданое невесты уже содержало какую-то часть одежды для новорожденного. Потом в течение беременности еще подшивалось. Шили всегда из ношеной ткани, из штанов отца брали часть от пояса до середины бедра и из материнской юбки. Считалось, что то, что прикрывало половые органы родителей, будет служить оберегом для ребенка. В этом была и практическая сторона, одежда была домотканой, и выношенная ткань получалось особо мягкой. На распашонках по вороту и рукавам и подолу обязательно наносили обережную вышивку, пусть самую простенькую, но и ее надо было сделать.
Еще беременной никогда не дарили подарки для ребенка, все подарки были только такими, которыми могла воспользоваться сама беременная. А посла родов одежду для малыша могли подарить только самые близкие люди: бабушки-дедушки, повитуха и крестные. Что вполне объяснимо, если знать представления наших предков о мире. Посторонний человек с одеждой мог нанести порчу, а одежда от своих будет наоборот защищать.
В год всю одежду ребенка сжигали, за исключением крестильной рубашки и парадно-выходной одежды. Крестильную рубашку шила крестная, по размеру она должна была подойти взрослому человеку, при крещении ребенка в нее заворачивали. Праздничные богато украшенные кружевами рубашечки надевали крайне редко. Всю остальную одежду сжигали, т.к. считали, что с ними сгорят все плаксы-криксы. И уж никогда не передавали эту одежду от одного малыша к другому. Такая передача становилась нормой лишь после года.
// vokina.livejournal.com/96445.html

Конечно, нет. Приданое невесты уже содержало какую-то часть одежды для новорожденного. Потом в течение беременности еще подшивалось. Шили всегда из ношеной ткани, из штанов отца брали часть от пояса до середины бедра и из материнской юбки. Считалось, что то, что прикрывало половые органы родителей, будет служить оберегом для ребенка. В этом была и практическая сторона, одежда была домотканой, и выношенная ткань получалось особо мягкой. На распашонках по вороту и рукавам и подолу обязательно наносили обережную вышивку, пусть самую простенькую, но и ее надо было сделать.
Еще беременной никогда не дарили подарки для ребенка, все подарки были только такими, которыми могла воспользоваться сама беременная. А посла родов одежду для малыша могли подарить только самые близкие люди: бабушки-дедушки, повитуха и крестные. Что вполне объяснимо, если знать представления наших предков о мире. Посторонний человек с одеждой мог нанести порчу, а одежда от своих будет наоборот защищать.
В год всю одежду ребенка сжигали, за исключением крестильной рубашки и парадно-выходной одежды. Крестильную рубашку шила крестная, по размеру она должна была подойти взрослому человеку, при крещении ребенка в нее заворачивали. Праздничные богато украшенные кружевами рубашечки надевали крайне редко. Всю остальную одежду сжигали, т.к. считали, что с ними сгорят все плаксы-криксы. И уж никогда не передавали эту одежду от одного малыша к другому. Такая передача становилась нормой лишь после года.
// vokina.livejournal.com/96445.html
Да если честно, хоть и купили мы все заранее, в 2 раза больше докупать пришлось после рождения сына. Всего не учтешь!
И накладки на соски лежат - отдыхают, бутылочки всякие (я ж грудью пока кормлю), соски